Названа доля пустующих помещений на главных торговых улицах Москвы

Доля свободных площадей на основных торговых улицах Москвы в среднем по рынку за последний год показала рост и вернулась к уровню 2020 года — 15%

Фото: bellena/shutterstock.com

По итогам первого полугодия доля пустующих помещений в московском стрит-ретейле выросла на 2 п. п. и достигла 15%, следует из отчета аналитиков Commonwealth Partnership (CMWP).

По данным CMWP, в 2021 году показатель составлял до 13%. Сейчас вакансия на основных торговых улицах вернулась к уровню 2020 года, когда сегмент испытывал трудности на фоне пандемии. Сейчас на ситуацию в сегменте влияет приостановка и уход иностранных брендов из России.

По данным CMWP, сейчас вакансия выросла на 7 из 12 улиц Москвы, на остальных она осталась стабильной или снизилась. Выше всего этот показатель на Кузнецком мосту, где доля иностранных брендов традиционно была велика — сейчас в этом торговом коридоре свободно 24% площадей. В Столешниковом переулке, где тоже много зарубежных брендов, вакансия пока составляет 8%. Но, как прогнозируют в CMWP, по итогам года показатель может вырасти в два раза.

www.adv.rbc.ru

Пока что, подчеркивают в компании, на основных торговых коридорах Москвы высвободилось значительно меньше помещений, чем могло бы: многие иностранные бренды, приостановив работу в России, пока не расторгли контракты и продолжают арендовать помещения.

Фото: CMWP

«Если «приостановки» станут вакансиями в 2022 году, то ситуация кардинально изменится: на 10 из 12 улиц будет отмечен рост доли свободных площадей относительно 2021 года. Особенно заметным этот рост может быть для Столешникова переулка, где доля вакансий может увеличиться более, чем вдвое, и Кузнецкого моста, где доля вакансий может составить более четверти торговых помещений улицы ввиду высокой концентрации зарубежных брендов», — отметила Татьяна Дивина, старший директор, заместитель руководителя департамента исследований и аналитики Commonwealth Partnership (CMWP).

Некоторые иностранные ретейлеры приостановили бизнес в России на фоне спецоперации на Украине. Сети закрыли магазины еще в марте, торговые помещения пустуют. При этом неопределенность с ведением бизнеса сохраняется. Согласно прогнозу CMWP, если ключевые иностранные бренды уйдут из ТЦ, то вакансия в этом сегменте может достигнуть 30%. Если же часть из них найдет возможность продолжить работу, то показатель зафиксируется на уровне 18–20%.

Читайте также

  • «Афимолл» расторг контракт с испанским фэшн-ретейлером Inditex
  • Без IKEA и H&M: что ждет московские ТЦ после ухода иностранных брендов
  • Строительство торговых центров в России упало до минимума с 2004 года

Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»

Автор Наталия Густова

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть